17.08.2009

Урок в гостях


На сайте "Нескучная школа" прочитала сообщение "Высадились десантом в третий и четвертый классы". В прошлом учебном году мы проводили подобный урок, который назвали "урок в гостях". Решили провести урок технологии. Тема: "Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей". Изделие: кукла-оберег (ткань). Почему же возникла эта идея?
В осенние каникулы мы ездили в село Васильевское, где посетили местный Дом ремесел. Там наc особенно заинтересовали куклы-обереги. Вместе с детьми мы изучили много материала по истории традиционных русских кукол и технику их изготовления.
В рамках Дня открытых дверей, который проходил в нашей школе, мы провели мастер-класс по изготовлению куклы-закрутки Домашняя масленица. Дети подготовили небольшие рассказы о некоторых куклах: Кубышка, куклы День и Ночь, Кувадка, Пеленашка. Учащиеся и гости с интересом слушали рассказы и увлеченно приступили к изготовлению куклы, которую взяли потом с собой как оберег.
Ребятам очень понравилась проделанная работа, и мы решили поделиться опытом с младшими товарищами. Третьеклассники ответственно отнеслись к данному мероприятию, а второклассники были благодарными слушателями. Для изготовления кукол-оберегов мы разделились на группы, чтобы рядом сидели и второклассники, и третьеклассники. Работа закипела! В классе царил дух взаимопомощи. В результате у всех получились замечательные куклы-обереги.
В итоге дети приобрели знания истории и некоторых традиций русского народа, а главное – научились сами и научили младших.
Урок «в гостях» - это праздник, который надо проводить чаще. Хочется попробовать и другие предметы.

15.08.2009

"Город Мастеров"

В прошедшем учебном году в нашем лицее проводился День открытых дверей для родителей и учителей района.  В плане Дня были открытые уроки, внеклассные мероприятия, праздник "Город Мастеров" и подведение итогов - семинар для учителей начальных классов.

Мы долго готовились к мероприятию такого плана. День открытых дверей проводился в лицее в первый раз. Мы организовали несколько выставок: "В кругу семьи" (рисунки), "Отдыхаем всей семьей" (фото), "Мастера и подмастерии" (творческие поделки) и "Современное оборудование на уроке". Гидами по выставкам были дети.

Главным мероприятием Дня был праздник "Город Мастеров", в котором принимали участие все: и ученики, и родители, и учителя, и ГОСТИ. Было проведено три мастер-класса. Это кукла-оберег, в мастерской Деда Мороза и юный кулинар.

В заключении прошел семинар учителей начальных классов.

Подробности о Дне открытых дверей ниже. Коллеги, а как у вас проходят подобные мероприятия?


На слайд шоу можно познакомиться как прошел День открытых дверей в начальной школе.

Парад образовательных блогов

Блог, блоггер, блогосфера, «БлогоРазумие», «Началка» - вошли в словарь тех, кто увлекся новой идеей. А много ли нас? Много! И больше всех участников из начальной школы. Попробовала создать «облако» блоггеров начальных классов. Вот что получилось.

04.08.2009

Пазлы по окружающему миру "Грибы"

Очень занятная работа по составлению пазлов. Попробовала создать пазлы по теме: "Грибы" (программа создания пазлов  Jigs@w Puzzle Platinum 2.37).

Пазлы можно использовать на уроке окружающего мира, предложив работу в группах. Выполнив задание, можно определить тему урока, цель и поставить задачи на урок. Так же можно использовать пазлы и на внеклассных занятиях.


03.08.2009

Край родной - навек любимый!

Наша большая Родина состоит из малых: из тех деревень и сел, поселков и городов, где рожден каждый из нас. Любить Родину - значит знать ее, знать, прежде всего, свою малую Родину. "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А.С. Пушкина актуальны и сегодня.
Краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы тем самым формируем глубокую привязанность к ней, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит, стать созидателем своей малой Родины. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Предлагаем Вашему вниманию День науки, который прошел под девизом: "Край родной - навек любимый!"
Возможно, кому-то пригодятся идеи, а может кто-то поделится своим опытом.


План проведения Дня науки можно посмотреть ЗДЕСЬ

02.08.2009

Исследовать, чтобы обучать

Просматривая FF Конкурс учебных блогов, натолкнулась на комментарий к  сообщению "Изобретатель пришел на урок", где предлагалась ссылка на методические книги. Книги рассчитаны на дошкольников, младших школьников и на серьезных профессионалов. Авторы предлагают различные сказочные задачи для детей, раскрывают приемы педагогической техники для педагогов и многое другое.

Как строить изложение учебного материала? Есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей? - вопросы, которые волнуют многих учителей.

Я обратила внимание на "Сборник открытых (творческих) задач по естествознанию" для учащихся 2-4 классов Александра Камина. Автор строит процесс обучения так, чтобы задаваемые вопросы будили мысль, заставляли думать, соображать, а учебные тексты были «пищей для ума».
Я думаю, что есть над чем подумать и что взять на заметку.

НАС МНОГО


Просмотреть БлогоРазумие на карте большего размера