10.01.2014

Дмитрий Ливанов: в школах надо активно использовать электронные учебники

1.
По словам министра, использование электронных учебников дало бы возможность уменьшить чрезмерный для учеников начальных классов вес портфеля.
Он добавил, что ведомство уже приняло информационную базу по формированию федерального перечня учебников не только по начальной школе, но и по всем уровням общего образования, поскольку «надо повысить качество учебников», так как «целый ряд пособий не соответствует качеству».
Напомним, в списке рекомендованных школьных учебников на 2013/14 учебный год, который Минобрнауки представило в начале этого года, значилось почти 3 тыс. наименований – против 1,8 тыс. годом ранее.
2.
Учителя отмечают, что переход на электронные версии учебников, особенно «заказанных и рекомендованных Минобром», – дело выгодное для родителей, ведь один планшет стоит дешевле, чем все учебники с первого по четвертый класс, не говоря уже о том, что он легче по весу, удобнее, интерактивнее. Хорошо, что электронный учебник позволяет ребенку пролистать
трудные места несколько раз, и никто не останавливается, чтобы разъяснить материал одному отстающему. Плохо, что класс перестает быть классом, становится группой разрозненных обучающихся единиц. Многие сетуют, что, несмотря на все плюсы, обнаруживаются новые
подводные камни: многие учебники не хотят открываться, не выдают оглавления. Попадаются учебники, скачанные с нелегальных сайтов, значит, нарушаются авторские права и учитель рискует. 
Но что особенно важно: все участники дискуссии сходятся в том, что в начальной школе у учащихся не тот уровень самоорганизации, чтобы заниматься самостоятельно по электронному учебнику. Нужно, чтобы непосредственно около ребенка с монитором кто-то сидел. Им оказы-
вается родитель, и не каждого радует эта новая обязанность.
Учительский прогноз Мало кто верит, что учебный процесс полностью перекочует в виртуальный мир. Среди педагогов больше всего тех, кто считает, что процесс обучения будет осуществляться в смешанном режиме: часть в помещениях, часть в цифровом простран-
стве. Однако есть и те, кто верит в возможность полного перехода в виртуальное пространство и упразднение профессии учитель. Но в том, что с внедрением электронных технологий роль самообразования будет только возрастать, что качество образования все больше будет зависеть от самого ученика, уверены все. 

Газета "Первое сентября, № 21 от 7 декабря 2013 года.

НАС МНОГО


Просмотреть БлогоРазумие на карте большего размера