25.02.2010

Дети пишут о войне

Продолжаем публикацию детских работ конкурса "Юные патриоты", посвященного 65-летию победы в Великой Отечественной войне. 
Трогательные рассказы и стихи, серьезные размышления и трагические истории о военной судьбе своих семей, о фронте и тыле. (Стилистика и орфография работ сохранены) 

Мой прадед Повалихин Алексей Иванович
 Чумак Олег, 4 А класс 


Приближается великий праздник – 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Я прошу своего деда - Сергея Алексеевича, учителя истории, рассказать мне об этом грустном времени. Мне интересно узнать, кто из моих родных воевал. И дед поведал о своем отце – моем прадедушке – Повалихине Алексее Ивановиче.
Прадед родился в 1912 году в селе Новлянском, закончил там школу и работал в узле связи.
В 1942 году ушёл на фронт рядовым солдатом. Сражался с фашистами на передовой, обеспечивая связь между подразделениями. Было страшно: пули свистели над головой, но прадедушка отважно выполнял свой долг. Он участвовал в боях под Сталинградом, в освобождении Киева, Вены, Будапешта, Праги и других городов. Дважды прадедушка был контужен. Чудом остался жив - когда он полз под перекрестным огнем, пуля пробила шинель, не задев тела. Прадед рассказывал, что во время переправы через реку под Киевом вода была красной от крови погибших солдат. На войне было трудно: приходилось ночевать в воронках от бомб, спать прямо на земле, а спать хотелось всегда. Во время коротких передышек отдыхали, писали письма и спали, спали, спали…
День Победы прадед встретил в Чехословакии. Но ему не суждено было сразу вернуться домой. Их часть отправили на Дальний Восток, где  продолжались бои с Японией.

В родное село Алексей Иванович вернулся уже в 1947 году. Его грудь украшали многочисленные медали, а на висках серебрился иней седины.
Прадедушка был очень скромным человеком, не любил хвастаться своими наградами. В День Победы он любил оставаться один, обычно уходил на реку, вспоминал погибших друзей, и по его морщинистой щеке текла скупая мужская слеза.
Я горжусь своим прадедом, потому что он был отважным и скромным. Мне хочется быть похожим на него. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НАС МНОГО


Просмотреть БлогоРазумие на карте большего размера