Главная цель обучения русскому языку – это развитие орфографической зоркости учащихся. Начинается эта работа с уроков письма. Но изучив тему «Состав слова», деятельность учителя и учеников становится более целенаправленной. Открывают состав слова понятия родственных (однокоренных) слов и корня. Здесь важно, чтобы учащиеся осознали, что не бывает слова без корня, и что именно в нем содержится главное значение слова. Задача учителя состоит в формировании привычки писать корень в однокоренных словах одинаково. Поэтому школьник сначала должен понять значение слова, а затем – подобрать проверочное.
Особого внимания требуют к себе слова-омофоны (звучат одинаково, а пишутся по-разному, соответственно и имеют различное значение).
Хочу предложить задание, позволяющее привлечь внимание учащихся к значению корня и осознать лексико-семантическое значение слов. Кроме этого, выполняя подобные задания, расширяется и углубляется активный словарь учащихся, так как дети объясняют значения неизвестных слов и уточняют понимание смысла уже известных, лучше осознают отличия между ними. Таким образом происходит повышение языковой и орфографической компетенции учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий