В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. Происходит переход от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу, переосмысливаются подходы к формам изучения результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных материалов и критериям оценивания.
В процессе работы в этом направлении большое внимание уделяется тестированию, получившему сейчас достаточно широкое распространение на всех уровнях oбразования.
В процессе работы в этом направлении большое внимание уделяется тестированию, получившему сейчас достаточно широкое распространение на всех уровнях oбразования.
Назначение тестов – не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.
Основное достоинство проверки в форме тестов заключается в скорости и объективности работы,в отличии от традиционной проверки с помощью дидактических материалов, в ее основательности. Тесты способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.
Но также есть и недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, то учитель не видит характера хода решения — мыслительная деятельность учащегося и результат может быть вероятностным, поэтому гарантии наличия знаний у него нет.
К недостаткам тестов можно отнести и возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.
Коллеги, а Вы как относитесь к тестированию?
Комментариев нет:
Отправить комментарий