11.02.2011

Осваиваем стандарты второго поколения


  Новые образовательные стандарты, Стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной, и…пришло время начать применять новое на практике. 
   С 2011 г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные стандарты второго поколения, а 2010-2011 г. - это период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать, чтобы во всеоружии встретить инновации. 
   Время, объявленное карантином для учащихся лицея, не прошло для учителей начальных классов даром. Собравшись вместе, мы попытались понять нашу новую роль! 
  Варегина М.Ю. рассказала присутствующим о концептуальных основах, структуре и значимости внедрения ФГОС второго поколения. Учителя проанализировали особенности базисного (образовательного) учебного плана начального общего образования.
   Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. 
  Для того, чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться "видеть" действия разных видов, находить их в той или иной учебной и внеучебной ситуации. Педагоги начальной школы учились определять и находить УУД. 
Подобная работа даст возможность расширить системное видение, освоить новую практику анализа ситуации с позиции оценки представленности тех или иных УУД, приучает мыслить по-новому. 
  Затем учителя начальных классов рассмотрели образец разработки интегрированной проверочной работы за 4 класс. 
  Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных требованиям технологий, форм, методов.
   Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

Можете ознакомиться с приведенными ссылками, которые описывают возможности формирования УУД:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НАС МНОГО


Просмотреть БлогоРазумие на карте большего размера